Особенности рынка недвижимости Санкт-Петербурга, специфика России. Клиент и агент.
На рынке недвижимости существуют особенности, которые необходимы учитывать:
1) ценообразование стоимости объекта зависит: от удаленности метро, тип дома, район и инфраструктура. Существуют клиенты для которых важней: окна зеленый двор, балкон, большая кухня и тд.
2) сезонность работы - наиболее активней рынок проявляет себя весной и осенью, зимой у нас праздники и холодно летом у нас отпуска и жарко.
3) сами сделки - одна сделка длится год, ругая 6 месяцев с субсидией третья 2 месяца, а так как деньги мы получаем на сделке отсюда волнообразность прибыли как агента так и агентства (для агентства это может быть не обязательным).
4) для клиента квартира это самое дорогое (специфика России), поэтому любой клиент переживает процесс покупки или продажи, и мы как агенты должны понимать повышенную чувствительность клиентов в этом вопросе.
5) недвижимость это надежное а порой и прибыльное вложение денег (особенно прибыльный первичный рынок), можно сказать: недвижимость – гарант стабильности.
6) квартира нужна любому человеку вне зависимости от его соц. статуса, но в классе эконом наблюдается наибольшая активность, это связанно с ценой и большим предложением на рынке.
7) в связи с политико государства на рынок выходит большое количество людей с жилищными субсидиями, как правило они берут ипотеку и поэтому образовался определенный сегмент запросов на жилье.
Подведены итоги маркетингового исследования, проведенного 6 декабря в рамках «Жилищного проекта». Организаторы мероприятия – Жилищный комитет Правительства Санкт-Петербурга и Группа компаний «Бюллетень Недвижимости».
Из этого следует что спрос будет, каждый хочет инвестировать с гарантией прибыли или как минимум не потерять инвестируемую сумму.
Специфика деятельности
При консультирование клиентов с дальнейшим заключением договора. Важно понимать, что методика консультирование должна быть отработана четко, потому что не «правильная консультация» влечет за собой потерю клиента. В то же время не стоит забывать о размере-сумме комиссионных, потому что работа может быть не оправдана. Так же в договоре мы прописываем, что с нашей стороны мы предоставляем определенный перечень услуг, соответственно доп. услуги оплачиваются отдельно и закрепляются доп. соглашением или новым договором.
Каждая сделка по-своему необычна, потому что разные клиенты у каждого своя ситуация, разные агенты у каждого свой подход "как" надо работать. Встречаются на рынке не квалифицированные агенты, но с ними приходится работать. И вот собрать всех вместе, направить энергию в одно русло и есть работа агента.
У наших клиентов могут быть, как и простые сделки (пр. покупка) так и сделки с использование ипотечного кредита, субсидий, материнского капитала + продажа имеющегося жилья + все это завязано в цепочке объектов. На каждом этапе необходимо «разжевать» предоставить информацию клиенту, чтоб он был спокоен и все понимал.